Как выбрать CMS для сайта

При создании сайта уделите внимание выбору подходящего хостинга и CMS. На профессиональном жаргоне CMS называют «движок», т.к. это система, которая управляет содержимым вашего сайта.

Хорошая новость: при заказе хостинга от Ukrnames вы получаете скидку 15% по промокодам 5xxxsyjaok , b9aaapigsy , 0epytjj5lt на любой вид хостинга и на любой период заказа! (если промокоды уже использованы кем-то, вы можете запросить другие у службы поддержки. Промокоды вводятся на предпоследнем этапе заказа перед оплатой в разделе “Счета и оплаты”)

Система управления содержимым (англ. Content management system, CMS) — информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления содержимым, иначе — контентом.

Все существующие CMS можно условно разделить на 4 большие категории:

– коробочные (WordPress, Drupal, Joomla, Opencart, Magento и др.)

– самописные

– конструкторы (Wix, Tilda и др.)

– студийные

Перед тем, как выбрать нужную категорию, необходимо ознакомиться со всеми её плюсами и минусами, а также определиться с задачами, которые должен решать ваш сайт.

  1. Коробочные CMS

Коробочная CMS – это готовый программный продукт. Такую систему можно бесплатно скачать или купить (коммерческие движки).

Примеры бесплатных движков из коробки: WordPress, Drupal, Joomla, Opencart, Magento.

Преимущества:

1. Свободные отношения с разработчиком

Благодаря тому, что эти продукты бесплатны, о них знают многие. Значит, найти разработчика будет просто. А также, при необходимости, можно без проблем его заменить.

2. Дешево (если идти на компромиссы)

Создавать сайты на таких движках сравнительно недорого. Базовый функционал обычно бесплатный. Можно найти огромное количество подключаемых модулей для решения разнообразных задач, и многие из них тоже бесплатные.

3. Смена дизайна в 2 клика

В коробочных движках есть возможность добавлять шаблоны оформления – если надоел дизайн, можно скачать/купить новый и поставить на сайт. Порой это делается в 2 клика.

Недостатки:

1. Отсутствие единого стандарта

У Open source-решений нет единого стандарта разработки, поэтому даже несмотря на огромную армию разработчиков на WordPress, каждый следующий специалист захочет переделать вашу CMS под себя.

2. Проблема выбора модулей

Большой выбор модулей тоже может обернуться проблемой. Так как создавать их могут совершенно разные люди, в сети появляется огромное количество решений для одних и тех же задач. Бывает сложно определить, какой модуль подойдет для конкретной задачи. При подключении он может оказаться несовместим с вашей версией движка.

Предупреждение:

Иногда бесплатные модули создаются исключительно для распространения вирусов. То есть плагин вроде как несет пользу, но по сути является лазейкой для заражения. Так делают многие бесплатные шаблоны для WordPress и Joomla, разработчики шаблонов используют их для размещения ссылок и даже вирусов, чтобы заработать.

3. Уязвимость

Взлом и заражение вирусом сайта гораздо чаще происходит на бесплатных движках с открытым кодом. Приходится разрабатывать бесчисленные патчи, чтобы обойти эту проблему.

4. Нет техподдержки

При необходимости, можно обратиться в сообщество разработчиков, и на форумах вам, скорее всего, помогут. Без техподдержки, на поиск решения, возможно, уйдет очень много времени, а эффект не гарантирован.

Выход: заключить договор на техподдержку с компанией-подрядчиком, которая разработала сайт на бесплатном движке.

5. Ограничения по SEO

Продвигать такие сайты сложно. То нет возможности отредактировать метатеги (в WordPress нужно подключить плагин), то rel=”canonical” не получается прописать на некоторых шаблонах.

Joomla, например, славится грязным кодом. Она создает несколько дублей по каждой странице сайта, потому выбиться в топ выдачи вам будет крайне сложно. Поэтому сайты на Joomla плохо индексируются и медленно грузятся.

Drupal тоже генерирует много лишнего. Если вы наконец разберетесь, какие модули вам нужны для SEO, то будьте готовы к тому, что система выдаст вам много ненужных технических страниц.

6. Неудобно редактировать контент

Во многих бесплатных CMS, чтобы внести минимальные доработки в отображение одной страницы, иногда не обойтись без помощи разработчика, небесплатной.

Коммерческие коробочные CMS

Преимущества:

1. Легко выбирать и менять разработчиков

Для работы с популярными платными решениями (как и с популярными бесплатными) вы легко найдете разработчика.

2. Специализация

Многие коммерческие серийные движки заточены под решение конкретных групп задач. Например, бывают CMS, на которых удобно строить интернет-магазины.

3. Серьезная техническая поддержка

Вас не оставят в беде, если у вас возникнут вопросы по интеграции сервисов, проблемы с подключением модулей или программные баги.

Недостатки:

1. Ежегодные лицензионные платежи

Придется продлять лицензию. Не купив лицензию на следующий год, вы не сможете обновить CMS до последней версии и выполнять требования поисковиков, например, будет гораздо сложнее.

2. Необходимость доработок

Если поменяете разработчика, допиливать все равно придется.

3. Недружелюбность редактора контента

Обычно в таких CMS есть проблемы с наполнением, без разработчика разобраться сложно.

4. Платная техподдержка

Помогать вам будут, но не бесплатно.

  1. Самописные CMS

Самописная CMS – это система управления контентом, которую пишут с нуля под задачи конкретного бизнеса. Это несерийное решение. Оно создается под один проект и не тиражируется.

Преимущества:

1. Полное соответствие вашим бизнес-задачам

Коробочные движки и конструкторы имеют наборы модулей для расширения функционала сайта, но в готовых решениях всегда есть ограничения, и вам придется идти на компромиссы.

Кастомная система управления будет полностью отвечать задачам, прописанным в техзадании, ведь ее разрабатывают не для того, чтобы потом продать разношерстной аудитории. Разработчик держит в голове только ваши потребности.

2. Интеграция последних достижений

Технологии постоянно обгоняют рынок. Даже купив последнюю версию коробочной CMS, вы не можете быть уверены, что в нее внедрили все достижения, доступные на данный момент. Создавая движок под вас, разработчик имеет доступ к самым новым технологиям программирования и, если вам повезет, будет применять их в работе над вашим проектом.

3. Эксклюзивность

Вы будете являться обладателем эксклюзивного решения, уникального функционала, прорывной разработки.

Недостатки:

1. Неотработанная технология

Серийные решения отрабатываются на тысячах сайтов. В каждой следующей сборке устраняют баги, обнаруженные в предыдущих версиях. Это значит, что вам не придется исправлять ошибки самостоятельно.

Если ваш сайт создан на самописной (то есть несерийной) CMS, вы будете первопроходцем. Отстройкой процессов, подгонкой алгоритмов и программированием нужных модулей с нуля будет заниматься ваш разработчик.

2. Нет технической поддержки

Все проблемы придется решать своими силами.

3. Сложности при SEO-продвижении

Обычно в таких системах если и есть какой-то SEO-функционал, то представлен он довольно скудно. Многое придется допиливать в процессе.

4. Полная зависимость от разработчика

Ссориться с разработчиком не рекомендуется, так как от автора кода зависит жизнеспособность самописного сайта.

Обычно никакой регламентированной технической документации для таких движков нет, и, если вы вдруг решите сменить команду разработки, есть большая вероятность, что сайт придется переделывать на другом движке.

  1. Конструкторы сайтов

Конструктор – это онлайн-платформа для создания сайтов. Чтобы собрать простой сайт на конструкторе, не нужно возиться с кодом, базами данных, хостингом. Не требуется ничего скачивать и устанавливать. Вы регистрируетесь на платформе, указываете нужные настройки, выбираете шаблон – сайт готов. Это дешевое решение для простых сайтов.

Преимущества:

1. Быстро (и самостоятельно)

Конструктор позволяет быстро (и своими силами) создать целевую страницу или простенький сайт.

Специальных знаний чаще всего не требуется. Сделать сайт для запуска на него рекламы можно за день.

2. Популярно

Если не хотите делать сами или требуется что-то доработать, вы без труда найдете разработчика для сайта на популярном конструкторе.

3. Дешево

На Wix, например, можно за дешево сделать красивый одностраничный или несложный сайт, который сможет собирать заявки.

Недостатки:

1. Забудьте про сложный функционал

Если потребуются комплексные программные доработки, придется идти на компромиссы. Средствами некоторых CMS не получится сделать так, чтобы отбивки о заявках приходили на дополнительную почту. В службе техподдержки ответят, что такой функционал отсутствует, но, возможно, будет добавлен в будущем. Или не будет.

2. В плену у чужого хостинга

Выбрав SaaS-решение для создания сайта, вы попадаете в зависимость от чужого хостинга. Возможность переноса на другой хостинг есть лишь в редких конструкторах, и стоит это немало.

Кроме того, если ценовая политика конструктора вам в одночасье станет не близка (абонентская плата, скажем, вырастет в 4 раза), придется переделывать сайт в другом месте либо на другом конструкторе, либо уже на CMS.

  1. Студийные CMS

Многие веб-студии разрабатывают собственные движки, чтобы собирать на них сайты для своих клиентов. Некоторые из таких систем управления продаются как самостоятельный продукт, то есть любой сторонний разработчик может купить такое решение для реализации собственных проектов. Однако такие случаи редки.

Преимущества:

1. Развернутая техдокументация

В отличие от самописных CMS, работая со студийным движком, сторонний разработчик сможет без труда разобраться в коде, так как для студийного CMS имеется подробная тех. документация, которая дополняется и обновляется от релиза к релизу.

2. Есть служба поддержки

У веб-студий контакты с клиентами обычно более тесные, потому и техподдержка по студийным CMS, как правило, отзывчивее. Вам всегда ответят, помогут, подскажут, если возникнут проблемы.

3. SEO-дружелюбный функционал

Если студия, разработавшая движок, оказывает услуги по поисковому продвижению, с большой долей вероятности CMS отвечает всем требованиям поисковых систем и имеет необходимый функционал для SEO.

4. Кастомизация под задачи бизнеса

Работа с движками из коробки похожа на вытачивание скульптуры из каменной глыбы. Вы берете жесткий продукт, отсекаете лишние вещи, лепите дополнительные модули. Не всегда все получается, как было задумано изначально.

Со студийными CMS все иначе – под ваши бизнес-требования собирают необходимый функционал с возможностью его расширения и масштабирования.

5. Тестовые площадки

Это стандарт разработки, который не всегда выполняется, например, в конструкторах. В студийных CMS есть тестовая площадка, на которой разработчики могут проверить реализацию того или иного решения на студийном движке. Это безопасно для «боевого» сайта и полезно, если привлекаются разработчики со стороны.

6. Ориентация на клиента, а не на разработчика

Если коробочные решения ориентированы на разработчика, который является их целевым покупателем, то студийные создаются с прицелом на конечного потребителя – компанию, для которой создается сайт.

Студийные CMS в большей степени учитывают индивидуальные потребности бизнеса, и обычно имеют специализацию (интернет-магазины, информационные порталы и проч.)

Источник: vc

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *